Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Несколько сайтов одной компании

Опубликовано 07.09.2018

Захват поисковой выдачи, оккупируем ТОП-позиции и уничтожаем конкурентов результатах поиска

В каких случаях компании необходимо иметь несколько сайтов?

Большинство компаний или предпринимателей имеют один сайт. На нем каталог товаров или услуг, разделы информации для клиентов и прочая полезная коммерческая информация.
В общем-то, большинству компаний и предпринимателей этого вполне хватает. Однако, в некоторых ситуациях крайне необходимо иметь несколько сайтов, почти не связанных между собой. Рассмотрим эти ситуации.

Первая ситуация.

Использование дополнительных сайтов для захвата рынка

С целью захвата поискового трафика часто создают несколько сайтов. Эти сайты почти всегда имеют разную структуру навигации и дизайн. Предоставление информации, как и сама информация на этих сайтах может быть различна. В первую очередь это необходимо для того, что бы не попасть под фильтр для сайтов-аффилиатов, т.е. сайтов близнецов одной и той же компании.

В данном случае, наличие нескольких сайтов приводит к наличию их одновременно в поисковой выдаче (при оптимизиции их по одному поисковому запросу) или наоборот, возможности появления сайта по многим поисковым запросам ( возможно оптимизировать два сайта под разные запросы). Это позволяет увеличить вероятность перехода пользователя на необходимый компании сайт, при нужном поисковом запросе. Часто данный прием используется для того, что бы «забить» поисковую выдачу.

Также несколько сайтов одной компании используют для того, что бы минимизировать вероятность покупки продукта у конкурента из-за личных предпочтений клиента.

Вторая ситуация.

Как с помощью нескольких сайтов компании, уменьшить продажи на конкурирующих сайтах

Представим, что вероятному клиенту нужно заказать сайт. У нашей компании имеется несколько сайтов с разным дизайном и разной информацией о товарах.

Например, клиент посещает первый сайт, ищет информацию по ценам и контактные данные, но в последний момент, из-за пользовательского интерфейса или навигации он уходит с этого сайта. Тогда вероятность того, что он зайдет на второй сайт компании (при его наличии в поисковой выдаче) и закажет сайт, но из-за его предпочтений новому дизайну или информации, резко увеличится. В таком случае компания-хозяин не лишиться клиента, просто он купит товар или услугу на втором сайте.

Дополнительно к вышеперечисленному, возможно предоставление двух различных цен на сайтах. На первом сайте искусственно завышенной, а на втором необходимой продавцу. Это создает искусственно созданный спрос на товары в магазине с нормальной ценой и рост посетителей на нем за счет того, что возможен эффект партизанского маркетинга (люди будут рекламировать товар, например на форумах, и тем самым повышать переход пользователей на этот сайт).

Таким образом, создание мнимой конкуренции увеличивает конверсию посетителей в покупателей на втором сайте.

Стоит отметить, что несколько сайтов выгодно иметь любым сферам бизнеса.

Во второй части статьи читайте о том, как использовать несколько сайтов компании для охвата нескольких целевых аудиторий.